В чью пользу счет?

В чью пользу счет?

Повышение лишь коммунальных тарифов означает, что больше платить придется только за воду, канализацию, тепло, газ и электроэнергию. В прошлом году, напомню, вместе с ресурсами подорожали и жилищные услуги, и капремонт. Причем средний рост тогда составил 6,8% — почти вдвое больше, чем теперь!

Другими словами, год назад платежка среднестатистического москвича стала дороже на 155 рублей, а теперь — всего на 62 рубля. А семья из трех человек, проживающая в квартире площадью 64 “квадрата”, заплатит на 187 рублей больше. «Но это при условии, что в квартире установлены счетчики, — рассказали “РГ” в департаменте экономической политики и развития Москвы. — Такая же семья в такой же квартире, предпочитающая платить по нормативам, заплатит в среднем на 324 рубля больше».

Рост тарифов традиционно неравномерен — газ, к примеру, подорожал на 3,6% до 6,63 рубля за кубометр, а холодная вода и водоотведение подросли в цене уже на 7,5%. Впрочем, самые дорогие ресурсы — тепло и горячая вода — стали дороже на 3,67 и 4,4% соответственно, так что графа “итого” в квитанции действительно вырастет незначительно.

Неравномерно подорожает и электроэнергия, причем многих рост цен не коснется вовсе. К примеру, жильцы домов с газовыми плитами и обычными однотарифными счетчиками продолжат платить по привычной цене — 5,38 рубля за киловатт-час. А вот обладатели электроплит и однотарифных счетчиков почувствуют подорожание — для них киловатт-час подрастет в цене на 26 копеек до 4,30 рубля. Объясняется такая арифметика тенденцией на выравнивание тарифов для жильцов многоэтажек с газом и без него. «Дело в том, что за последние годы в квартирах появилось столько бытовой техники от кондиционеров до посудомоечных машин, что наличие электроплиты перестало быть решающим фактором, — пояснил “РГ” представитель департамента. — Поэтому тарифы для обладателей электроплит растут быстрее — если раньше они платили лишь 70% от тарифа для газифицированных домов, то сейчас уже 80%».

Все льготы и другие виды соцподдержки в Москве сохраняются. Льготных категорий, которые имеют право на скидку при оплате коммунальных услуг, в городе 52
Все льготы — на месте

Все льготы и другие виды соцподдержки в Москве сохраняются. Льготных категорий, которые имеют право на скидку при оплате коммунальных услуг, в городе их 52 — рекорд среди всех регионов страны. Для разных льготников предусмотрены разные скидки вплоть до 100%, но везде есть свои нюансы: льготы могут распространяться как на самого льготника, так и на членов семей, а могут затрагивать только площадь жилья по социальной норме. Посмотреть полный список льготников можно на сайте городского центра жилищных субсидий subsident.ru.

Есть в Москве и еще одна форма поддержки, на которую вправе рассчитывать даже те, кто формально не имеет права на льготы. Речь идет о субсидиях — это ежемесячные выплаты, призванные компенсировать москвичам слишком крупные для них затраты на “коммуналку”. Главную роль здесь играет своеобразный порог в 10% от доходов — если вы платите больше него, то разницу компенсирует город. В Петербурге этот порог составляет 14% от семейных доходов, а во многих других регионах доходит до 22% — это максимальная планка, установленная федеральным правительством. Москва и здесь в лидерах — москвич может рассчитывать на субсидию, если траты на коммунальные услуги превышают 10% от доходов семьи.

В департаменте экономической политики и развития города вместе с пересмотром тарифов проиндексировали и стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, по которым рассчитываются субсидии, так что теперь рассчитывать на поддержку смогут люди с более высокими доходами, чем раньше. К примеру, семья из трех человек, живущая в собственной квартире, раньше могла получать субсидию, если общий ее доход не превышал 93 561,90 рубля. Теперь же эта сумма поднялась до 96 687 рублей.

Число москвичей, получающих субсидии, превышает миллион человек. Средний размер выплаты составляет почти 2,4 тысячи рублей. Более 80% получателей — пенсионеры.

Для оформления субсидии достаточно предоставить паспорта всех членов семьи или свидетельства о рождении для домочадцев младше 14 лет, справки о доходах за последние шесть месяцев и реквизиты банковского счета для перечисления денег. Консультацию по поводу субсидий можно получить в любом центре госуслуг “Мои документы”.

Кстати

В столичном бюджете заложены все необходимые средства для обеспечения льгот и выплаты субсидий. Так, на льготы предусмотрено 24,7 миллиарда рублей, а на субсидии — 21,9 миллиарда. Кроме того, для так называемых федеральных льготников, проживающих в Москве, в бюджете страны заложено еще 11,3 миллиарда рублей.

В чью пользу счет

В России хотят изменить формулу расчета платежей за коммунальные услуги для людей, у которых не установлены счетчики. Авторы инициативы считают, что это поможет устранить неоправданное завышение платежей, сообщает “РГ”.

Поправки в закон подготовила и внесла в Госдуму группа депутатов нижней палаты парламента. Законопроект касается не всех потребителей комуслуг, а только тех, у которых нет приборов учета. По действующим правилам за упомянутые блага цивилизации они платят по нормативу, который определяет регион. Нормативы потребления устанавливаются на воду, электричество, газ, тепловую энергию и водоотведение. Платить по нормативу приходится по повышенному тарифу. Таким образом государство стимулирует жильцов устанавливать приборы учета. Для тех, кто не имеет в квартире счетчиков на воду и электроэнергию при технической возможности их установить, тариф по нормативу умножается на повышающий коэффициент. С 1 июля 2021 года он составляет 1,5.

Рассчитать норматив субъект может двумя способами: методом аналогов и расчетным.

Если изменения будут приняты, многие жильцы, у которых нет счетчиков, будут платить за комуслуги меньше
“Расчетный метод основывается на неких данных. К примеру, при расчете норматива на воду используется количество процедур водопользования, ванн и раковин в квартире – по специальной формуле делается приблизительный расчет”, – рассказывает Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС.

Этот способ опирается на усредненные данные, и в реальной жизни многие жильцы тратят ресурсов намного меньше норматива, поясняет собеседник “РГ”.

Метод аналогов основан на данных счетчиков в аналогичных домах. То есть в этом случае берутся реальные данные потребления схожих пользователей.

“Аналоговый метод, конечно, более точный”, – утверждает Игорь Кокин.

По словам эксперта, этот способ хорошо применим для воды и электричества. Именно на эти коммунальные ресурсы по стране установлено больше всего счетчиков.

По газу счетчиков много в домах, которые оборудованы газовыми котлами. А на газовые плиты счетчики практически не устанавливают. Стоят они дорого, а тариф за газ для кухонных плит небольшой. Также не используется метод аналогов на водоотведение, здесь потребление равно сумме использованной горячей и холодной воды.

Сейчас власти регионов, как правило, редко используют аналоговый метод расчета норматива потребления коммунальных услуг. Но именно он, по мнению авторов законопроекта, должен стать приоритетным. “Данный метод является наиболее прозрачным, так как не позволяет существенно завышать объемы при определении нормативов потребления коммунальных услуг”, говорится в пояснительной записке к документу.

Если инициатива будет принята, расходы многих жильцов на оплату коммунальных ресурсов могут снизиться. Однако эксперты предостерегают, что метод аналогов не должен стать единственным. “Для больших городов аналоговый метод оптимален, – говорит Игорь Кокин. – Но есть много нетипичных домов или населенных пунктов, где норматив можно установить только с помощью расчетного метода”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: