Статья 24. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (с изменениями на: 25.05.2017)

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ …

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2021 года в связи с истечением срока действия, установленного статьей 5 данного документа.
____________________________________________________________________

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

Принят
Волгоградской
областной Думой
24 декабря 2021 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с пунктами 29 и 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2021 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельных участков и в предоставлении земельных участков без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10, статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения, за исключением случая, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 14 июля 2021 года N 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

2) наличие не устраненных на дату подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, в отношении образуемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

3) наличие на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

4) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, из которого образуются земельные участки;

5) отсутствие согласия арендаторов земельного участка, из которого образуется земельный участок, в случае если с заявлением об утверждении схемы земельного участка, предусматривающей образование земельного участка из арендуемого земельного участка, обращается один или несколько арендаторов земельного участка — собственник здания, сооружения (помещений в них) или лицо, которому это здание, сооружение (помещения в них) принадлежит (принадлежат) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

6) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

7) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденными проектом межевания и (или) проектом планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», за исключением случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

8) наличие задолженности по арендной плате в случае образования земельных участков из земельного участка, предоставленного в аренду, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился арендатор такого земельного участка;

9) схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, вид разрешенного использования и (или) размеры которого не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

10) подача заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, если в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Статья 3. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) наличие не устраненных на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

2) наличие на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании его предоставления, зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

3) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании предоставления;

4) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление о предварительном согласовании предоставления, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

5) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования и содержание планируемого вида разрешенного использования которого допускает размещение объектов капитального строительства, — в случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка в аренду или в собственность;

6) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в статье 2 настоящего Закона.

Статья 4. Основания для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов

Решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении без проведения торгов, за исключением случая, если с заявлением обращается гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

2) наличие не устраненных на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;

3) наличие на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении без проведения торгов зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

4) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка и (или) о разрешенном использовании земельного участка и (или) о кадастровой стоимости;

(в ред. Закона Волгоградской области от 25.05.2017 N 39-ОД)

5) расположение здания, сооружения частично за границами испрашиваемого земельного участка;

6) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении без проведения торгов;

7) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;

8) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденными проектом межевания и (или) планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», за исключением случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

9) вид разрешенного использования и (или) размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

10) пересечение границ земельного участка с красными линиями, утвержденными в составе проекта планировки территории, в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;

11) отсутствие заявлений о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов от всех собственников расположенных на земельном участке зданий, сооружений (помещений в них) в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность одного из собственников расположенных на таком земельном участке зданий, сооружений (помещений в них);

12) наличие задолженности по арендной плате в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов обратился арендатор такого земельного участка;

13) отсутствие договора водопользования в случае, если земельный участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования и содержание планируемого вида разрешенного использования которого допускает размещение объектов капитального строительства, — в случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка в аренду или в собственность.

Статья 5. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2021 года.

2. Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с рассмотрением заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельных участков и о предоставлении земельных участков без проведения торгов, поданных, но не рассмотренных исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на день вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ

29 декабря 2021 года
N 229-ОД

Статья 24. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Статья 24. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Установить, что до 1 января 2021 года основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема) наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы в отношении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственника данного здания, сооружения;

2) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах земельного участка для комплексного освоения территории, освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;

3) расположение на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой, самовольной постройки, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, лица, право собственности которого на данную самовольную постройку признано судом.

Статья 24. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Статья 24. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Установить, что до 1 января 2021 года основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема) наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы в отношении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственника данного здания, сооружения;

2) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах земельного участка для комплексного освоения территории, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья;

3) расположение на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой, самовольной постройки, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, лица, право собственности которого на данную самовольную постройку признано судом.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

Помощь Земельного юриста

Помощь по выбору и приобретению земельных участков из государственной собственности через процедуру аренды и приватизации, с экономией до 70% от рыночной стоимости.

Получите консультацию земельного юриста прямо сейчас, БЕСПЛАТНО!

Земельные юристы нашей компании оспорят отказ в утверждении схемы расположения земельного участка в согласовательном, претензионном или судебном порядке. Для определения причины отказа, вам необходимо предоставить нашим специалистам копию поданной в администрацию схемы расположения, сопроводительных документов и текст ответа администрации района.

Для отрицательного решения в законе предусмотрены специальные основания. О них нужно обязательно помнить, когда готовите подобный документ и подаете его в уполномоченные органы. Однако отказ — еще не повод для изменения своих планов в отношении выбранного участка. Его можно обжаловать, если докажете, что вынесен он с нарушениями или безосновательно. В данном вопросе можете положиться на земельных юристов нашей компании. Мы оспорим отказ в любой инстанции, добившись вынесения положительного решения.

Принимают данное решение после подготовки схемы расположения надела на кадастровом плане и направления ее в орган местного самоуправления или иное уполномоченное ведомство. Куда подавать заявление вместе со схемой, зависит от того, кто вправе распоряжаться выбранной землей. Отказать могут и из-за неправильно поданного ходатайства (выбран не подходящий орган или представлены не полные сведения). Хотя чаще основаниями для подобного ответа служат иные недочеты.

Причины отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Основания указаны в Земельном кодексе, и их может быть много – все будет зависеть от ситуации. Чаще всего отказывают по следующим причинам:

  • схема расположения не соответствует установленной в законе форме, содержанию либо иным требованиям;
  • документ не отвечает правилам застройки и землепользования, проекту планировки и другим утвержденным бумагам;
  • границы выбранного участка пересекаются или полностью совпадают с другим наделом, по которому уже утвердили схему;
  • документация не соответствует землеустроительным бумагам или положению об особо охраняемой территории;
  • участок находится на земле, где уже утвержден проект межевания, либо он относится к территориям общего пользования;
  • границы надела пересекают красные линии, на нем размещены линейные объекты или собственность иных лиц.

Отказ может быть как обоснованным, так и вынесенным с нарушениями. В любом случае решение органа власти надо тщательно изучить на предмет неточностей. Если таковые найдутся, необходимо обжаловать данный ответ. Происходит обжалование в судебных органах.

Обжалование отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Если отказ в утверждении схемы расположения участка вынесен в срок, нужно начать с проверки оснований для данного решения. Сроки для рассмотрения заявления и схемы от одного до двух месяцев (2 месяца, если планируется проведение аукциона, 1 месяц, если землю надо предоставить без торгов.). Ответ муниципалитета должен быть представлен в письменном виде и установленного образца. Далее надо действовать следующим образом:

  • необходимо собрать документы, подтверждающие правомочность обращения за утверждением схемы расположения надела;
  • следует подготовить второй экземпляр заявления, на котором стоит отметка о приеме бумаг на утверждение администрацией;
  • нужно составить исковое заявление и прикрепить к нему необходимую документацию на землю;
  • надо собрать подтверждения необоснованности отказа или наличия нарушений со стороны органов власти;
  • затем необходимо подать иск и пакет бумаг в отделение суда, находящееся в том же районе, что и земельный участок.

Останется только принять участие в разбирательстве, привести собственные доводы, ответить на возражение второй стороны и повторно обратиться за утверждением схемы.

Какие документы потребуются для обжалования отказа?

Нужно представить в суде саму схему расположения земельного участка, выписку из единого реестра недвижимости, а также копию подтверждения оплаты пошлины. Необходимо прикрепить доказательства того, что у Вас имеются права на предоставление участка без торгов или в ходе аукциона. Цели использования надела должны совпадать с видами разрешенного использования, установленными в отношении участка.

Если же отказ вынесен правомерно и обоснованно, придется выбирать другую территорию, готовить новую схему и заново обращаться за ее утверждением. Оптимальный вариант решения проблемы – переложить заботы по обжалованию отказа или поиску нового участка на наших экспертов. Мы проведем необходимые работы быстро и эффективно.

Экономия от приобретения земельного участка через Госаренду составляет от 40% до 70% от его рыночной стоимости

Ознакомьтесь с нашими услугами по аренде земли у государства с правом выкупа.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

  • Предварительный анализ

    Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

  • Земельные специалисты

    Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

  • Решения сложных вопросов

    Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!


  • Представительство в регионах

    Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Юридическая помощь

Отправьте заявку на бесплатную консультацию прямо сейчас, и мы в кратчайшие сроки поможем в решении земельных вопросов любой сложности!

Получите консультацию земельного юриста прямо сейчас, БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: