Отказ в перераспределении (прирезки) земельного участка. Что делать? Как обжаловать?

Что такое перераспределение земельных участков


Перераспределение земельных участков: что это?

Перераспределение земельных участков – метод создания территорий, изменяющий их границы, разрешенный российским законодательством.

Создание новых территорий производится за счет присоединения части соседнего участка либо выделения нескольких наделов.

Целями передела (ст. 39.28 ЗК РФ) являются:

  • приведение границ земли в соответствие согласно межевому плану;
  • формирование земель для постройки объектов капитального строительства;
  • невозможность пользования землей согласно назначению (неудобный подход, вклинивание соседского участка, отсутствует доступ к коммуникациям);
  • увеличение размера территории для использования в личных целях (ИЖС, садовничества, ведения хозяйства) допускается в разрешенных пределах.

Что происходит при перераспределении земельных участков

При переделе проводятся кадастровые работы.

Специалиста следует выбирать из перечня, представленного на сайте регистрирующего органа, или нужно обратиться за оказанием услуг в геодезической компанию, обладающую лицензией на проведение таких работ.

При переделе уточняются координаты и местоположение каждого участка, определяются новые границы и прекращается регистрация ранее сформированных земель.

Для передела земель и их оформления с установленными новыми границами следует:

  1. Договориться с соседями (собственниками либо арендаторами) граничащих участков.
  2. Обратиться в муниципалитет с заявлением о переделе земель.
  3. Получить согласие на передел.
  4. Представить администрации договор об оказании услуг на межевые и кадастровые работы.
  5. Получить межевой план.
  6. Утвердить новые установленные границы земли (читайте: как происходит установление границ земельного участка).
  7. Землю с изменившимися координатами поставить на учет в единый государственный кадастровый реестр и получить кадастровый паспорт.

Требования к перераспределяемым земельным участкам (смежность, отсутствие арестов, кадастровый учет, одна категория и назначение земель)

В целях получения согласования на передел подлежащие распределению территории:

  • должны располагаться в рамках границ муниципального образования и находиться в его ведении;
  • должны быть оформлены в порядке, установленном Законом 218-ФЗ;
  • информация о землях должна быть в ЕГРН;
  • ЗУ должны являться смежными между собой с общей границей;
  • оформлены с установлением категории земель и иметь один вид пользования;
  • участки должны быть свободными от прав и притязаний иных лиц, не находиться под залогом, не иметь ограничения в использовании по назначению;
  • должны относиться к одной и той же категории земель (узнайте, как перевести землю из одной категории в другую);
  • необходимо получить согласие собственников соседних участков (арендаторов).

Согласование не требуется в случае вынесения судебного решения, а также в случае их принадлежности муниципалитету либо органу государственной власти.

Перераспределение земель

Земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, при перераспределении требуют надлежащего оформления.

Процедура оформления. Соглашение между собственниками (образец)

Передел смежных территорий, принадлежащих физическим лицам и предприятиям, происходит в несколько этапов (ст. 39.29 ЗК РФ):

  • обращение владельцев в исполнительный орган, к компетенции которого относится согласование о переделе с заявлением (с указанием сведений о собственниках, участках);
  • рассмотрение заявления уполномоченным муниципальным органом;
  • вынесение решения (постановления) о согласии или отказе в переделе (согласие осуществляется одновременно с утверждением схемы нахождения перераспределяемых земель).

Соглашение о переделе, составляемое в простой письменной форме, должно содержать:

  • информацию о владельцах (с указанием всех необходимых реквизитов);
  • информацию о землях (категория, назначение, размер участка, кадастровый номер);
  • способ формирования новой территории.

Перераспределение земель, находящихся в муниципальной собственности

Если спорные земли находятся в муниципальной собственности, их перераспределение отличается некоторыми нюансами.

Перечень документов для муниципального органа

Для передела земель необходимо представить:

  • соглашение о переделе участков (с указанием сведений о собственниках, реквизитов сторон, регистрационных данных, с подробным описанием территорий);
  • заявление одного из участников соглашения;
  • копия паспорта заявителя (представителя по доверенности);
  • межевой план;
  • протокол согласования передела земли;
  • постановление о переделе;
  • кадастровые сведения;
  • правоустанавливающие документы.

Если участки находятся во владении одного и того же муниципалитета, передел будет осуществлен на основании его решения.

Срок рассмотрения

Заявление о перераспределении рассматривается муниципальным органом в течение 30 дней в соответствии с частью 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

При этом установленный срок рассмотрения заявления может быть увеличен до 45 календарных дней при отсутствии согласования схемы расположения земли с органом исполнительной власти.

В случае неисполнения требований ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, отсутствия каких-либо документов, перечень которых предусмотрен названной нормой, муниципальный орган вправе отказать в принятии заявления в срок не позднее 10 дней со дня поступления заявления.

Договор

При изменении границ муниципальных земель соглашение утверждается постановлением главы администрации муниципального района. Форма такого соглашения устанавливается для каждого района отдельно в пределах компетенции муниципального образования.

В договоре указывается информация:

  • о владельцах (с перечислением реквизитов);
  • о землях (с указанием места нахождения и присвоенного кадастрового номера);
  • о достижении соглашения между владельцами по способу и виду передела;
  • о цели передела;
  • о новых землях;
  • о способе и порядке оплаты работ специалиста по межеванию.

Перераспределение земель разных форм собственности

Если собственниками выступают граждане, то любой из них вправе предложить провести работы по переносу границ, выбрать специалиста или специализированную организацию. При возникновении спора спорные моменты подлежат разрешению судом.

Если земли являются собственностью муниципалитета, то орган местного самоуправления самостоятельно решает перераспределить земли, разрабатывает проекты документов, сообщает информацию в Росреестр, подает заявление о регистрации новых территорий.

В том случае, если перераспределяются земли, находящиеся в пределах разных муниципальных образований, то такое перераспределение производится по согласованию между ними.

Соглашение должно содержать:

  • информацию о правах на новые сформированные земли;
  • устанавливаемые обязательства каждого участника по финансовому и организационному обеспечению формирования участков;
  • распределение издержек на оплату услуг по проведению кадастровых работ.

Правила перераспределения

Передел происходит в соответствии с требованиями и условиями земельного законодательства (ст. 11.2, 11.9 ЗК РФ).

В том случае, если переделываются искусственно созданные или многоконтурные участки, применению подлежат специальные нормы.

Границы участка устанавливаются по координатам характерных точек на местности.

Новые участки должны соответствовать требованиям статьи 11.9 ЗК РФ:

  • не пересекать границы зон территорий, муниципальных образований и населенных пунктов;
  • не превышать размеров объектов недвижимости, передаваемых в собственность гражданам устанавливаемых муниципальными регламентами градостроительства;
  • не ущемлять прав владельцев смежных соседних участков (подробнее о том, что делать, если сосед захватил часть земельного участка);
  • не допускать нарушений границ и нахождения нового сформированного участка;
  • новые сформированные участки не должны мешать их рациональному использованию по назначению.

Отказ в перераспределении земельного участка (ст. 39.27 ЗК РФ)

ЗК РФ установлен исчерпывающий список оснований для отказа:

  • перераспределяемые земли являются предметом аукциона, или их передел уже предварительно согласован (в отношении муниципальных территорий);
  • отсутствует согласие лица, которому предоставляются земли;
  • отсутствует информация об уточнении границ в соответствии с Законом N 214-ФЗ;
  • нет документов об утверждении схемы земельного участка.

Пример из судебной практики

Решив увеличить собственный земельный участок для постройки жилого дома, его владельцы обратились в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства с заявлением об утверждении схемы расположения земельной территории и заключении соглашения о перераспределении.

Поскольку участок располагается на территории садоводческого товарищества, уполномоченный орган отказал в заявлении по причине отсутствия плана межевания.

Посчитав отказ незаконным, собственники, владеющие землей по 1/2 доли на праве общей собственности, подали в суд исковое заявление, в котором просили решение Департамента отменить, возложить на него обязательство по заключению соглашения и утверждению схемы расположения земельной территории.

Хостинский районный суд заявленные требования посчитал необоснованными и отказал в их удовлетворении.

Результатом оспаривания вынесенного судом первой инстанции решения в вышестоящих инстанциях стала оставление решения без изменения, удовлетворение жалобы без удовлетворения.

Верховный суд РФ отменил судебные акты в связи с нарушением ими норм материального права. При принятии решения суды не учли положения специальных норм, регулируемых главой V.4 Земельного кодекса РФ.

Передел территории, находящейся в собственности у муниципалитета, возможен при отсутствии проекта межевания.

Кроме того, при рассмотрении дела судами не давалась оценка оспариваемому отказу.
Вопрос о применении уполномоченным органом специальных норм при отказе в заявлении судами не выяснялся.

Определением ВС РФ судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в новом составе.

Административный иск об оспаривании отказа согласования заявления о перераспределении границ земельного участка. Октябрьский суд г. Владимира обязал Управление земельными ресурсами устранить нарушение. Право пожизненного наследуемого владения.

 Сложно владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком, если у него число собственников более одного.

Но еще сложнее (иногда бывает и невозможно) это делать, когда сособственником является государство, а управляет этой государственной долей муниципалитет, в то время как пользуется этой долей — физическое лицо на праве ПНВ (назовем его гражданином М-оглы).

1. Обстоятельства дела. 

  апреля 2021 представителем административного истца в Управление земельных ресурсов Администрации г. Владимира было подано заявление о даче разрешения на перераспределение границ земельного участка, путем его увеличения, посредством, выкупа участка площадью 19 кв. м. из земель, находящихся в государственной собственности.

 Истцу принадлежит часть участка, соразмерная 316 кв. м. данного земельного участка. 

 Гр-ну М-оглы. принадлежит часть участка, соразмерная 136 кв. м. на основании пожизненного наследуемого владения земельного участка, в связи с тем что собственность на данный земельный участок не разграничена, право собственности на долю земельного участка,  имеет орган местного самоуправления в лице Управления земельными ресурсами Администрации города Владимира.

 Факт собственности муниципалитета подтверждается ответами из Федерального агентства по управлению  государственным имуществом (Территориального управления Росимущества  по Владимирской области) и Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области.  

 Следовательно, наш доверитель обращался к Управлению земельных ресурсов г. Владимира как к собственнику доли земельного участка, с целью получения согласия на незначительное увеличение площади данного участка.

 18 апреля представителем административного истца был получен ответ из Управления земельными ресурсами Владимирской области.

 В своем ответе Управление земельными ресурсами Администрации г. Владимира они ссылаясь на то, что часть участка принадлежит М-оглы на праве пожизненного наследуемого владения, отказывают в утверждении схемы земельного участка, руководствуясь ст. 39.28 и пп.1. п. 9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ.

 Однако вопрос, с которым обращался наш доверитель в Управление земельных ресурсов, заключался как раз в том, чтобы получить согласие собственника доли участка, которым и является данное Управление.

 Однако сотрудник Управления неправильно истолковал полученное заявление, вследствие, чего был дан неправильный ответ, которым нарушаются права и интересы заявителя, что противоречит действующему законодательству.

2. Наша правовая позиция

 В соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования город Владимир:

«Администрация администрации города Владимира осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения норм действующего законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан города Владимира, а также органов местного самоуправления».

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ 

«1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд».

 В соответствии со ст. 1 КАС РФ

«2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». 

В соответствии со ст. 3 КАС РФ «Задачами административного судопроизводства являются:

2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений».

 В соответствии со ст. 4 КАС РФ

«1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами».

 В соответствии со ст. 19 КАС РФ

«Подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции».

 В соответствии со ст. 22 КАС РФ:

«Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

 В соответствии со ст. 54 КАС РФ:

«Если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя».

 В соответствии со ст. 219 КАС РФ:

«Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов».

3. Позиция Администрации.

Коротко ее можно выразить «Отказали, т.к. отказали» В суде юрист Управления была очень бледна и от ее былой смелости не осталось и следа.

 4. Результат. 

Суд удовлетворил наш иск, дело выиграно.

Подпись на заборе

Верховный суд определил подход к одному из самых изматывающих и скандальных судебных споров — искам соседей друг к другу, когда люди не могут договориться о границе своих участков земли. Если верить статистике, подобные дела — наиболее часто встречаются в судебной практике, когда речь идет о разрешении споров соседей.

Вряд ли можно найти на просторах страны районный суд, который бы не рассматривал иски соседей, не поделивших сотки. Кто-то недоволен тем, что сосед захватил буквально сантиметры чужого участка, а кому-то приходится возмущаться перенесенным на метры вглубь собственной территории забором соседа. В любом случае миром договориться почти ни у кого из сторон такого спора не получается и граждане идут в суды. Но и там не всегда находят правильные статьи для решения земельных конфликтов. Поэтому определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, пересмотревшей такой спор, может оказаться очень полезным гражданам, попавшим в похожую ситуацию.

Итак, один гражданин обратился в суд с иском к своему соседу по дачному участку. Его возмутило, что «захватчик» перенес свой забор в глубь его участка, отхватив 4,8 метра его территории. Еще истец попросил суд обязать соседа разобрать свой забор и перенести назад.

Районный суд, рассматривая этот спор, исходил из того, что истец и ответчик — собственники соседних участков земли, а граница между их участками определена заключением кадастрового инженера.

Так что никаких нарушений нет.

А еще суд отказался обязывать соседа разобрать и перенести забор, потому как стоит этот забор правильно — на границе, указанной кадастровым инженером. Апелляция с решением коллег из райсуда полностью согласилась. Так дело дошло до Верховного суда. Там вердикт местных судов изучили и сказали, что решение неверное — нарушены нормы законодательства. Вот какие нормы закона по разъяснению Верховного суда надо применять в таких спорах.

По кадастровому закону заинтересованное лицо не имеет права высказывать возражения по поводу границ участка соседа, если это не общие границы

Есть Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» (N 221 от 24 июля 2021 года). В этом законе сказано, что «местоположение» границ земельных участков надо обязательно согласовывать с так называемыми заинтересованными лицами. Это делается в тех случаях, когда «в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ земельного участка или уточняются границы смежных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости».

Верховный суд подчеркивает — предметом согласования по закону о кадастре является определение границ одного участка, которые одновременно являются границами соседних соток и принадлежат тому, кого закон называет заинтересованным лицом. При этом, напоминает Верховный суд, по тому же кадастровому закону это заинтересованное лицо не имеет права высказывать свои возражения по поводу границ участка соседа, если это не их общие границы.

Статья 39 Закона о кадастре гласит, что согласование границ проводится с гражданами, обладающими смежными участками на праве собственности. Из этого правила есть исключения — не требуют согласования границы смежных участков, если сотки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам в пожизненное, наследуемое владение или постоянное (бессрочное) пользование. Не согласовывают с соседями и земли, предоставленные юридическим лицам, которые не являются ни государственными, ни муниципальными организациями. Также не требуется согласования, если государственная или муниципальная земля предоставлена в бессрочное пользование казенному предприятию.

В нашем случае райсуд установил факт, что спор идет о смежных участках собственников. Закон «О государственном кадастре» говорит, что согласование границ по выбору кадастрового инженера можно проводить, пригласив на собрание заинтересованных граждан или согласовывать границы с каждым по отдельности.

Верховный суд напомнил — обычно согласовывают места, по которым пройдут границы, на собрании заинтересованных граждан, если речь идет о территории населенного пункта и его границах. Но в этом случае внутри самой деревни или поселка границы не рисуются.

В нашей же ситуации межевание проводил кадастровый инженер, а заказчиком работ был один из соседей. Они оба прекрасно знали о том, что есть еще один — смежный собственник. Но с ним границу не согласовывали. И еще один важный момент — кадастровый инженер установил границу заказчика по фактической границе, то есть нарисовал землю там, где уже стоял забор соседа. Верховный суд подчеркнул — кадастровый инженер, проведя границу между участками по забору, то есть по фактическому землепользованию, не мог не знать, что эта граница не совпадает с границей в документах.

Из этого Верховный суд делает вывод — отсутствие согласования границ участка может свидетельствовать о недействительности межевания. И добавляет, что в подобных спорах об установлении границ местный суд вправе сам дать оценку действиям кадастрового инженера даже без просьбы одной из сторон. Заявленные соседом требования к захватчику подпадают под статью 60 Земельного кодекса.

В этой статье Земельного кодекса говорится о таком способе защиты своих интересов, как восстановление положения, которое было до того, как были нарушены права гражданина на земельный участок.

В итоге Верховный суд отменил все решения и велел пересмотреть дело, но с учетом своих разъяснений.

Кстати

Суд из-за земли может кончиться большими проблемами. Так, в Липецке спор соседей из-за захваченных соток завершился уголовным делом на сына истца, так как стороной в этом споре оказался заместитель председателя областного суда. Дело получилось крайне скандальное. После возмущения президента страны с ним сейчас разбираются в Генеральной прокуратуре.

Отказ в перераспределении (прирезки) земельного участка. Что делать? Как обжаловать?

Как обжаловать? В суд согласно статье 218-219 КАСС РФ.Смысл обжаловать всегда есть. Суд может не согласится с выводами администрации. Исчерпывающие основания отказа указаны в СК РФ Статья 39.16.

Цитата:

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2021 N 340-ФЗ, от 03.08.2021 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2021 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

(пп. 14.1 введен Федеральным законом от 03.08.2021 N 342-ФЗ)

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

(пп. 16 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2021 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: