О введении расщепления платежей

Активный участник

 

Регистрация: 23.11.2014

Адрес: РФ

Сообщений: 1,401

Репутация: -25753287

Вокруг проблемы так называемого расщепления и формы ЕПД почти не видно желающих связать их с законодательством.
«Ð Ð°ÑÑ‰ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ». Нет такого термина. Его придумали жулики, набивающие карманы на придуманном ими алгоритме. Есть ЕПД, в котором должно быть обоснование суммы за месяц, подлежащая оплате. Есть общий размер платежа, которую обязан оплатить потребитель коммунальных услуг. Подчеркну: ОБЩИЙ РАЗМЕР ПЛАТЕЖА. Есть 103-ФЗ «Ðž деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». В нем есть статья 3.3, в которой написано:

Цитата:

3. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Разъясню что это значит. После того, как ваши деньги поступили на счет, указанный в ЕПД, ваши обязательства закончились. Вы не можете быть должником перед теми, кому будут перечисляться полученная от вас сумма, перед РСО. У вас останутся только те долги, которые вы не оплатили общей суммой до этого.
Не ваша проблема как, кто и кому будет далее распределять полученную от вас единую сумму. Подчеркну, распределять и перечислять, а не расщеплять. А делать это получатель общего платежа должен в соответствии с требованиями ПП-253 «Ðž требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». Для данной ситуации интересен пункт 5. Вот фрагменты из него?

Цитата:

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, ... определяется в следующем порядке:
.. .
а)… при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере — в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период…
..
. при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере — в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

Пункт б) для долгов за предыдущие периоды цитировать не буду, там тоже все четко оговорено. Из приведенных фрагментов следует одно: никаких вольностей при распределении денег в виде пресловутых расщеплений быть не должно.

По первому посту. Из сказанного следует только одно: ваши долги могут выражаться только единой суммой. Вас не должны волновать долги перед РСО. Это следует не только из 103-ФЗ, но и из ГК РФ, и конкретно из п.2 ст. 307 где говорится о том, что обязательства возникают из договоров. У жителя (Потребителя) договор есть только с УК, с РСО договор имеет УК. Примерно о том же говорит и пункт 6 ПП-354. Предоставление коммунальных услуг Потребителю осуществляется на основании договора. Этот пункт говорит о том, что коммунальные ресурсы для коммунальных услуг приобретаются Исполнителем на основе договора. Т.е. обязательства перед РСО возникают у Исполнителя, но никак не у Потребителя. О том же говорит и ЖК РФ в ст. 155 п. 6.2. Не может быть у вас долгов перед РСО, если у вас с ней нет отдельного договора.

Еще раз о требованиях к ЕПД. В п. 69 ПП-354 есть:

Цитата:

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

Подчеркну: должна указываться задолженность Потребителя перед Исполнителем, ни о каких задолженностях Потребителя перед РСО там и речи нет.

По поводу судов, квитанций и исковой давности я не понял. Берите свои квитанции за последние три года, считайте НАЧИСЛЕНИЕ и сравнивайте с тем, что вы оплатили. Это и будет долг или переплата. Про долги РСО по квитанциям не берите в голову – это не ваши долги. Плюньте вы на ЕРЦ. Они для вас никто и зовут их никак. Требуйте акт сверки по суммарным платежам только от УК (УО). У вас с ними договор, только перед ними вы имеете обязательства в соответствии с УК.
По поводу грозных поставщиков тоже плюньте
. Если у вас нет с ними прямого договора, то это самоуправство, ст. 159 УК РФ. Но не стоит ждать отключения, требуйте от них письменной угрозы и с ней идите в прокуратуру.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2021 г. N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253
«О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2021 г., 13 июля 2021 г.

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

Москва

28 марта 2021 г. N 253

Требования
к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253)

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2021 г., 13 июля 2021 г.

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее — исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее — договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ресурсы).

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставляются по договорам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемым собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с региональным оператором.

3. Расчеты за ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее — платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере — в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере — в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, — в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации и региональному оператору.

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).

Установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Их обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные и иные специализированные потребкооперативы, заключившие договоры ресурсоснабжения для оказания названных услуг жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Речь идет об энерго-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, поставках газа. Требования не применяются, когда плата за коммунальные услуги вносится жильцами непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Способ перечисления платежей потребителей определяется в договоре ресурсоснабжения. Он не должен противоречить законодательству.

Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы обязаны переводить поставщикам платежи жителей не позже следующего рабочего дня после их поступления. При этом деньги перечисляются в размере внесенной потребителем платы за конкретную коммунальную услугу согласно платежному документу. Если гражданин оплатил выставленный ему счет лишь частично, поставщику перечисляются деньги в размере пропорционально плате за услугу в общем объеме указанных в платежке сумм.

При погашении жильцом задолженности за коммунальные услуги размер средств, перечисляемых поставщику, пропорционален величине обязательств управляющей компании (ТСЖ, кооператива) по оплате соответствующего ресурса в общем объеме обязательств по оплате всех ресурсов. Последний определяется на 1-е число предшествующего расчетного периода на основании актов сверки расчетов или вступивших в силу решений суда.

Определен порядок подсчета размера ежедневного платежа, переводимого ресурсоснабжающей организации. Если он меньше 5 тыс. руб., деньги можно перечислять в последующие дни (но не реже 1 раза в 5 дней). В договоре ресурсоснабжения можно установить иной размер минимального ежедневного совокупного платежа, а также другую периодичность перечисления средств.

Если в течение 10 рабочих дней деньги не поступали вообще, поставщик вправе направить запрос управляющей компании (ТСЖ, кооперативу) о причинах задержки. На ответ отводится 3 рабочих дня. По окончании расчетного периода в течение 10 рабочих дней производится обмен информацией о платежах.

Приведенный порядок применяется и при расчетах за ресурсы, поставленные для общедомовых нужд.

Требования вводятся в действие с момента вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, но еще не применяются). При этом они распространяются на договоры ресурсоснабжения, заключенные до их введения в действие, в части прав и обязанностей, которые возникнут после этого момента. Управляющим компаниям, ТСЖ и потребкооперативам следует до 1 сентября 2012 г. провести сверку расчетов с ресурсоснабжающими организациями по указанным договорам.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Требования, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу согласно подпункту а пункта 2 Постановления.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 3 апреля 2021 г. N 72, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. N 14 ст. 1651

Решением Верховного Суда РФ от 18 декабря 2015 г. N АКПИ15-1233, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 марта 2016 г. N АПЛ16-39, Требования, утвержденные настоящим постановлением, признаны не противоречащими действующему законодательству

Платежный процессинг

Для обмена информацией с платежными системами, банками, отдельными сетями устройств самообслуживания, сервисов интернет эквайринга, в системе разработан Платежный процессинг обеспечивающий агрегацию платежей в реальном времени из любого количества источников.

Платежный процессинг для ЖКХ

Схема реализации подключения показана на схеме:

«ИРЦ ЖКХ» Регион поддерживает следующие варианты обмена данными:

  • Автоматический;
  • Полуавтоматический;
  • Ручной.

Подключение к сервисам платежей, осуществляется в основном на стадии внедрения, так как необходимо обеспечить оперативное поступление информации о платежах за услуги ЖКХ.
В процессе работы можно подлючить любые другие способы оплаты услуг ЖКХ для предоставления абонентам более удобных способов оплаты, и увеличения собираемости денежных средств за ваши услуги.

Агрегация платежей

Платежный процессинг позволяет агрегировать информацию о платежах и взаиморасчетах в ваш биллинг начислений.
Максимальный эффект достигается когда все участники приема платежей, подключены для взаимодействия в режиме онлайн, который минимизирует ручной ввод информации в систему.
Так же, в процессе работы с гражданами данные о платежах выверяются, и готовы к передаче в Региональную и государственную иинформационные системы ЖКХ.
Такой вариант подготовки и передачи в Информационные системы ЖКХ наиболее оптимален для предприятий ЖКХ.
Если информация о платежах в ГИС ЖКХ будет поступать из банков, то достоверность этой информации будет часто не достоверной, и придется выверять данные в экстремальных условиях и сжатые сроки.

Расщепление платежей (квитирование)

При поступлении информации о платеже, биллинг ЖКХ автоматически расщепляет платежи и формирует реестр, платежный процессинг используется для передачи информации в банк, о суммах расщепленых платежей причитающихся поставщикам ресурсов и услуг, согласно ПП РФ № 253 от 28 марта 2021 г.

Функция биллинга расщепления платежей и платежный процессинг, позволяют в реальном времени выполнить все требования данного постановления. Возможность биллинга генерировать платежные документы и подписывать их ЭЦП, позволяет предавать данные о перечислениях и соответствующие платежные документы в банк, без участия человека. Таким образом, система упраздняет для ручной работы бизнес процес расщепления платежей и преводу денежных средств со специального счета на расчетные счета участников пердоставления услуг по платежам.

Управление остатками на лицевых счетах

Такой же механизм используется для функции управления остатками на лицевых счетах абонентов ЖКХ. Если абонент заказывает услугу из списка возможных услуг поставщикв, и выполняет оплату путем списания денежных средств с лицевого счета, то информация поступает в систему оператора управления остатками (НКО или банк, платежная система) и с проверкой привязки ЛС к абоненту (технология 3D — Sequre) выполняет оплату услуг.

Оплата коммуналки: расщепляем платеж

22.01.2014

Уверены ли вы, что плата за коммунальные услуги поступает по адресу, а не оседает «в кармане» управляющей организации? Руководитель оператора платежей «Биллинговые системы» Андрей Рычков рассказал Dom.59.ru о том, какие способы защиты от недобросовестных управленцев существуют, как работает система расщепленных платежей и не влияет ли она на сумму платежа для потребителя.

Ежемесячно пермяки получают квитанции об оплате коммунальных услуг. Большинство из них регулярно оплачивает данные счета. Отопление, горячая и холодная вода, электричество, газ, ОДН – средства, которые мы платим за эти услуги, должны поступать в ресурсоснабжающие и обслуживающие компании. А управляющая компания должна использовать на нужды вашего дома лишь строку «содержание и текущий ремонт». При этом в Прикамье задолженности перед поставщиками ресурсов огромные. И часто долги не только на счету «соседа».

«К сожалению, рынок ЖКХ пока не стал полностью открытым и прозрачным, – рассказывает руководитель компании «Биллинговые системы» Андрей Рычков. – Способ, при котором УК сама распределяет деньги между ресурсниками, начинает изживать себя в силу как политической обстановки, так и исторических событий. Года 3-4 назад был пик «диких» УК. Некоторые компании переводили ресурсникам лишь часть полученных от населения платежей, увеличивая собственные оборотные средства, используя их на личные нужды или покрывая другие расходы. Например, УК могла не ремонтировать долгое время протечку воды, а покрывать затраты из других средств. Это вело к появлению долгов перед ресурсниками. Некоторые УК копили долги и «растворялись».
Раздельные платежи

Логичный выход для ресурсоснабжающих компаний – брать деньги с потребителя напрямую, минуя УК. «Ресурсники стали брать на себя функцию контроля и выставлять отдельные квитанции. Так появилось разделение платежей, которое неудобно ни потребителям, ни УК, ни самим ресурсникам. Ресурсоснабжающим организациям приходится в таком случае увеличивать затраты на печать отдельных квитанций, содержание абонентского отдела и агентов по снятию показаний систем учета. Часто потребители путают расщепление и разделение платежа. Во втором случае человек просто получает несколько квитанций: от УК, от поставщиков электроэнергии, тепла, воды и т.д.», – поясняет Андрей Рычков.

Минусы разделенного платежа:

  • приходит сразу несколько квитанций, в которых легко запутаться, что-то забыть;
  • необходимо сдавать множество показаний счетчиков в разные места;
  • в дом приходит большее количество ревизоров, чтобы проверить счетчики;
  • увеличивается время, потраченное на оплату, так как вбивать приходится не один платеж, а сразу несколько;
  • растут очереди в банках и на почте, поскольку увеличивается время обработки платежей.

Более удобный способ, при котором деньги за ресурсы от населения также не оседают в УК, – расщепленные платежи.
Расщепленный платеж

Расщепление платежа – это способ, при котором оплата, совершаемая потребителем, разбивается на уровне платежного агента (банка или расчетного центра), и он распределяет поступившие средства по поставщикам услуг. Допустим, плательщик перечисляет пять тысяч рублей, эта сумма уже не идет на расчетный счет УК, а перечисляется отдельно за горячую и холодную воду, электроэнергию, вывоз мусора, общедомовые нужды и т.д. Или же средства поступают на счет УК, но она сразу переводит их ресурсникам.

«При этом чтобы расщепление платежа стало возможным, квитанции должны содержать реквизиты всех компаний, предоставляющих услуги. Схема не будет работать, если не налажен постоянный обмен данными между УК, ресурсоснабжающими организациями и платежными агентами», – говорит Андрей Рычков.

Такой вид платежа дает потребителю множество плюсов. И дело не только в защите от недобросовестных управляющих компаний, но и в удобстве потребителя. Банк предоставляет потребителю актуальную информацию об имеющейся задолженности, поэтому пени не копятся. Кроме того, расщепление платежа дает возможность управляющим компаниям включать в квитанцию и другие регулярные траты: за телевидение, Интернет, телефон. И тогда по одной квитанции можно оплатить сразу множество услуг и сэкономить время.

Следующим логичным шагом, по словам г-на Рычкова, становится появление возможности введения показания счетчиков сразу на банкомате или через операциониста. Информация отправляется в УК, которая в режиме реального времени, на основании показаний выставляет счет. У потребителя появляется самая актуальная информация о сумме платежа.

Положительные примеры использования такой системы в Прикамье есть. Так, крупнейший поставщик тепловой энергии в регионе ООО «Пермская сетевая компания» уже не первый год работает по такой схеме с управляющими организациями.

По состоянию на начало 2021 года ООО «Пермская сетевая компания» (входит в Пермский филиал ОАО «ТГК-9») сотрудничает по схеме прозрачных расчетов с 62 УК и 14 ТСЖ в Перми. Жители оплачивают тепловую энергию напрямую поставщику через рассчетно-кассовые центры: ООО «Пермский коммунальный союз» и ОАО «КРЦ-Прикамье» 99,97% всех прямых расчетов с ООО «ПСК» в Перми приходится на УК и ТСЖ и 0,03% – на прямые расчеты непосредственно с гражданами (при непосредственном управлении). Кроме того, 864 лицевых счета обслуживаются напрямую для жителей поселка Кондратово, где ООО «ПСК» ведет эксплуатацию теплосетевого комплекса.

«В целом в Перми более половины актуальных лицевых счетов граждан включены в систему прозрачных расчетов, – поясняет представитель ПСК Михаил Топильский. – И это число продолжает расти. Если говорить про край, то в городах производственной деятельности компании более 80% лицевых счетов обслуживается через рассчетно-кассовые центры. Технология биллинга – «расщепления» коммунальных платежей, когда плата граждан за услуги отопления и горячего водоснабжения, минуя управляющие организации, напрямую поступает поставщику коммунального ресурса – оправдывает себя. Массовое внедрение прямых расчетов началось в 2021 году, и положительные результаты уже отмечены как в Перми, так в других городах присутствия компании – Краснокамске, Губахе, Березниках и Чайковском».
Почему не все «управленцы» подключаются к системе «расщепления»?

Большинство УК и ТСЖ работают с банком в режиме оффлайн – они не могут обмениваться данными в режиме реального времени, а это необходимое условие для осуществления механизма расщепления платежа. Также при наличии круглосуточной связи с банком УК может предложить своим клиентам услугу «Автоплатеж», что значительно повышает собираемость платежей и сокращает дебиторскую задолженность. Пользоваться автоплатежом было бы удобно и самим потребителям: они в таком случае никогда не забудут о необходимости внесения платы и сэкономят время.

Для связи банка и управляющей организации необходим посредник. В этой роли выступает биллинговая компания. Она предоставляет УК возможность круглосуточной связи с банком, проведение платежей в режиме реального времени, разнесение реестров платежей в различные бухгалтерские решения. Делает трудоемкую ручную бухгалтерскую работу автоматической.

«Показательно, что управляющие организации, которые работают с «ресурсниками» через расчетно-кассовые центры, показывают уровень сбора платежей с населения на уровне 90-92%, – говорит Михаил Топильский. – Кроме того, подобная схема полностью исключает возможность нецелевого использования средств со стороны недобросовестных управленцев. Для жителей готовность УК или ТСЖ производить расчет по прозрачной схеме – показатель серьезного подхода обслуживающей организации к своим обязанностям и готовности зарабатывать на обслуживании жилого фонда, а не на перераспределении средств, которые должны поступать поставщикам ресурсов. Таким образом, работа через РКЦ – один из критериев работы УК или ТСЖ для жителей при выборе управляющей структуры для своего дома».

Но если расщепленные платежи – это настолько удобно, то почему не все УК и ТСЖ работают по этой системе. Может быть, существование биллингового посредника сказывается на кошельке потребителя?

«Есть два варианта взаимодействия УК, банков и биллинговых компаний, – разъясняет Андрей Рычков. – Первый, когда УК уменьшает сумму комиссии конечного агента (банка) и перекладывает ее на взаимодействие с биллинговой компанией. Этот вариант взаимодействия не сказывается на кошельке потребителя. Второй вариант – когда УК сама оплачивает биллинговые услуги, в этом случае потребитель увидит в платежке дополнительную статью на биллинг. Но в целом за счет автоматизации сокращаются затраты на бухгалтерию, что позволит высвободить расходы на биллинг, и потребитель этого опять таки не увидит».

В чем же причина? По словам представителя ПСК Михаила Топильского, причины, по которым УК и ТСЖ отказываются вести расчеты через РКЦ, различны. «К сожалению, одна из причин для ряда управляющих организаций – сознательное уклонение от возможности работать в прозрачной системе расчетов, – отмечает он. – Группа таких управленцев намеренно скрывает объем средств, собираемых с граждан в качестве оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения. Целью недобросовестных руководителей является нецелевое использование денежных средств населения и дальнейшее банкротство. Такие действия находятся в зоне внимания правоохранительных органов, в отношении таких руководителей принимаются соответствующие меры».

Если ваша управляющая компания все еще не решилась на расщепленный платеж – стоит задуматься о ее добросовестности. Хотя пермяки редко отказываются от выбранных ранее «управленцев». Дело в том, что для этого нужно провести собрание, выбрать новую компанию и избежать истории с «двумя квитанциями», когда старая и новая «домуправа» одновременно выставляет счета.

Источник смотрите здесь

К списку новостей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: